Третий этап ралли «Шёлковый путь-2023»: МАЗ вновь быстрее
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» под управлением пилотов Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова вошли в тройку лучших на третьем этапе ралли «Шёлковый путь», победил белорус Сергей Вязович на МАЗе, сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Единственный на более чем пятитысячном маршруте кольцевой этап ралли «Шёлковый путь-2023» пришёлся на Магнитогорск, расположившийся у восточной части Южного Урала, входящего в систему Уральских гор. А река Урал разделила один из крупнейших центров черной металлургии на Европу и Азию – таких уникальных с географической точки зрения городов во всём мире всего шесть.
Но изучение достопримечательностей – далеко не самый важный пункт в жизни гонщиков на соревновании, тем более таком, как ралли «Шёлковый путь», требующего от спортсмена физической и моральной выкладки на 100%. Иначе до финиша на Красной площади в Москве самостоятельно можно не добраться.
Воскресный спецучасток в Челябинской области – самый протяжённый во всей программе тринадцатого издания ралли. От точки старта до точки финиша участников ждали внушительные 345 километров (тогда как в первые два дня в общей сложности было пройдено 390 километров) со сложнейшей навигацией.
По сравнению с предыдущим днём старт и финиш этапа поменялись местами, при этом гоночный трек повторялся только частично, а дополнительная петля в 100 километров добавила испытаний для экипажей. Характер дорожного покрытия остался прежним – 90% грунт и 10% каменистые дороги.
Никуда не делись и броды. Только после субботнего заезда их глубина значительно увеличилась, а покоившиеся на дне рек камни вылезли наружу, таив в себе серьёзную угрозу для спортивной техники. В одном из таких мест экипаж Дмитрия Сотникова повредил систему охлаждения: камень зацепил лопасть вентилятора и вывел его из строя. Как следствие – нехватка обдува и перегревающийся двигатель в последние 40-50 километров пути, что сказалось на скорости машины и итоговом времени.
Ильгиз Ахметзянов, механик экипажа №300: «В одном из бродов поймали камни – ими повредило лопасти вентилятора. Двигатель охлаждался уже не так хорошо, поэтому вынуждены были сбросить скорость. Хорошо, что успели вовремя финишировать, попросили пожарных облить двигатель водой ради безопасности. Останавливаться на трассе смысла не было – на ремонт ушло бы больше времени. Приведём машину в порядок уже на бивуаке».
Успешнее в техническом плане сложилась гонка для других экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Преимущество в грузовом зачёте Эдуарда Николаева над Сергеем Вязовичем в четверть минуты после двух этапов гарантировало яркую борьбу за каждую секунду. И с первых километров МАЗ бросился в атаку, нагоняя своего конкурента. Отыграть отставание белорусу удалось уже к зоне нейтрализации. Соперничество за результат на предельных скоростях вынудило Вязовича пропустить нужный поворот: на торможении заблокировалась коробка передач, и не сработала гидравлика. Вернуть трансмиссию в чувство помогла остановка и выключение массы. Однако белорусский экипаж не потерял много времени и финишировал в итоге впереди капотного КАМАЗа, возглавив общий зачёт. Вместе с ними завершил прохождение спортивного спецучастка и экипаж Андрея Каргинова.
Сергей Вязович, пилот экипажа №302: «Мы все чисто проехали. Атаковали с самого начала. Николаев и Каргинов в генеральной классификации наши главные преследователи. Все ребята идут полным газом. И разбежки по времени, как в классическом ралли, а не в ралли-рейдах. Это говорит, что и техника близка по уровню, и экипажи. Сейчас скорости и возможности грузовиков такие, что мы даже еле успеваем воспринимать дорогу. Такой перебор риска: мы идем 140 км/ч несмотря на то, какая дорога. Я от таких этапов получаю удовольствие».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Частично спецучасток повторялся, ехали в обратную сторону. Тяжёлый день, навигационный. Последние 50 километров было непросто – много узких мест для грузовика, где и зацепили дерево задней частью машины».
Иван Мальков, механик экипажа №301: «Первая часть трассы до нейтрализации показалась не такой сложной. А после начались короткие привязки, извилистые и отходящие по сторонам дорожки, которые не прописаны в «легенде». Ближе к концу сложности были с проездом через лесные участки – между деревьев было узко и извилисто, и на одном из бугорков подбросило заднюю ось и машина задела дерево. Пока это самый трудный день на гонке».
Лесной участок маршрута не позволил проехать без повреждений Алексею Вишневскому на МАЗе. Экипаж не заметил большой сук и разбил лобовое стекло – удар пришелся в правый верхний угол, что не сказалось на обзоре дороги для пилота. Помимо этого, белорусы пробили два колеса и оторвали задний амортизатор. Ещё один грузовик «МАЗ-СПОРТавто» (пилот Виталий Мурылёв) потерял более шести часов на ремонт – в первой трети дистанции лопнул патрубок на впускном коллекторе. На момент публикации релиза экипаж не финишировал.
Экипаж Сергея Куприянова на КАМАЗе, использующем в качестве топлива газодизельную смесь, преодолел 345 километров дистанции без особых сложностей – единственная остановка пришлась на замену проколотого колеса.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Каждый день проводим увереннее и динамичнее. И пока это не влияет на появление новых ошибок. Сегодня проезжали светлую рощу: березы стояли не по одной, а кустами – очень красиво. Вариантов объехать не было – пришлось лавировать между ними. Также прокололи колесо, уже второе на гонке. Я видел камень, объехал его, но зацепил задним колесом. Очень рад, что в грузовом зачёте стало больше участников. Тот же УРАЛ мы дважды обгоняли, было видно, что они идут в очень хорошем темпе».
С непростой навигацией, как и большинство участников, столкнулся китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. На поисках навигационных точек было потрачено немало минут – на финише отставание от победителя составило более 21 минуты.
Сергей Кренев, механик экипажа №307: «Организаторы предупреждали, что день будет сложным для штурманов. Так и получилось: не раз блуждали, но быстро ориентировались и находили точку. Было место, где многие экипажи потеряли время – по бездорожью было непонятно, каким курсом выходить к навигационной точке. Кружили полем, нашли дорогу и поехали дальше. Техника не подвела, пилот показал себя хорошо. Хоу молодец, он очень хорошо вкатывается, чувствует машину. Большой спецучасток он выдержал физически, не терял концентрацию, ехал без ошибок. Он очень быстро прогрессирует».
Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Мне нравится таким образом, через гонку, узнавать Россию. Мой штурман хорошо ориентируется и проводит мне экскурсию по стране. Сегодня было очень сложно, несколько раз заблудились, потеряли много времени. Я участвую в «Шёлковом пути» уже в пятый раз. Здесь все организовано очень хорошо в сравнении с другими гонками. Очень хорошее отношение организаторов».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Нам повезло, что капотник чуть ниже других грузовиков – сильно не зацепили ветки деревьев. Очень серьёзные и крепкие березы стояли на пути. Чуть перегазуешь – жди беды. Гонка очень динамичная, минимальные разрывы в результатах говорят о хорошей готовности всех экипажей. Приятно удивляет китайско-российский экипаж «КАМАЗ-мастера», они здорово выступают. Но пока жёсткие дорожки, пилотам попроще – главное, не сломать машину и не потерять много времени в навигации. А уже в песках и дюнах можно будет оценивать, кто как готов».
В понедельник в программе ралли «Шёлковый путь» запланирован этап по маршруту Магнитогорск - Оренбург. Четвёртый день состоит из двух спецучастков (118 и 75 километров), которые разделит короткий лиазон.
Грузовой зачёт. Результаты 3-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
03:46:51 |
00:00:00 |
2 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
03:49:23 |
00:02:32 |
3 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
03:51:33 |
00:04:42 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
04:01:16 |
00:14:25 |
5 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
04:03:38 |
00:16:47 |
6 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
04:08:46 |
00:21:55 |
7 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
04:09:25 |
00:22:34 |
8 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
04:29:48 |
00:42:57 |
9 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
04:46:55 |
01:00:04 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
05:40:37 |
01:53:46 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
|
|
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 3-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
08:06:33 |
00:00:00 |
2 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
08:08:49 |
00:02:16 |
3 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
08:15:42 |
00:09:09 |
4 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
08:37:08 |
00:30:35 |
5 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
08:41:59 |
00:35:26 |
6 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
08:42:04 |
00:35:31 |
7 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
08:50:00 |
00:43:27 |
8 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
09:48:13 |
01:41:40 |
9 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
09:55:18 |
01:48:45 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
11:27:52 |
03:21:19 |
Следующая новость: Трудовой семестр на «КАМАЗе».
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 55571-2400010
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр